Показ фильма Лилии Вьюгиной "Юло" в пространстве выставки Джампьеро Ассуммы «В негасимом свете Москвы» в Выставочном зале фонда Андрея Чеглакова

фильм Лилии Вьюгиной об одном из самых ярких представителей второго русского авангарда, эстонце Юло Соостере (1924-1970). Показ приурочен к 100-летию со дня рождения художника.

Искусство и культура 12+

Его незаурядная личность оказала большое влияние на среду московских художников-нонконформистов, открыв им иное ощущение культуры. Он был первым иностранцем, с которым они познакомились…
Несмотря на годы, проведенные в лагере, в облике и поведении Юло не было ни малейшего намека на внутреннюю подавленность. Он не сломался в неестественных условиях советской власти. Это был совершенно свободный человек в несвободной стране.

В 1962 году в Манеже проходила выставка, которую посетил Никита Хрущев. Он подошел к картине Юло и спросил: «Это что?». «Лунный пейзаж», — ответил Юло. «А ты что, был там? Я тебя в лагерь отправлю, формалист!» — проорал Хрущев. А Юло ответил: «Я там уже был»… 

� Фильм снимался в четырех странах — России, Эстонии, Казахстане и Израиле — в местах,  связанных с историей жизни художника.
В фильме принимают участие Тэнно Соостер, Борис Жутовский, Виктория Мочалова, Андрей Хржановский, Сергей Бархин, Анатолий Брусиловский и др.

Автор сценария, режиссер и продюсер – Лилия Вьюгина
Продюсеры – Майя Авеличева, Марианна Каат, Сергей Воронин
Хронометраж —  84 минуты
Производство – Фонд Андрея Чеглакова
Россия-Эстония (2020/21)

 

Схема, как пройти к Выставочному залу.

Джампьеро Ассумма (Неаполь, 1969) начал заниматься фотографией в 1990-х, на первых порах заинтересовавшись городскими пейзажами. В период с 1993 по 1997 гг. он осуществил свой первый проект под названием «Время, Место, Металл», посвящённый преобразованиям, происходившим на заброшенной промышленной площадке Italsider в Баньоли близ Неаполя.

Затем темой его фотографических работ становятся границы возможностей человека. Это своего рода исследование физических и ментальных пределов, с глубоко авторском, экзистенциальным подходом, характеризующимся поиском символов и сакральных жестов, а также использованием света в качестве художественного языка.

В 2005 году Ассумма покидает Неаполь, живет между Парижем, Берлином и Будапештом, а в 2019 году обосновывается в Москве.

В его недавних проектах — снимки российской столицы и других мест, в которых он побывал. Это так называемая «уличная фотография», запечатлённые микрокосмосы городов, некое визуальное переписывание повседневности, в которой мы пребываем. По сути, это попытка увидеть смысл в случайности встреч, обстоятельств, жизненных контекстов, дабы познать самих себя

Поделиться:

17 дней назад
19 декабря 2024 20:00–21:30

Москва
Пречистенка, 40/2с2
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов