Размыкание жанровых рамок театра может идти по совершенно различным направлениям. Одно из них — совмещение перформативных практик, музыкального театра и поэтического слова.
*медленное течение дня
скорлупа птичьих букв
рентгеновский снимок души
золотое сечение поцелуя*
В перформансе-словодействии «Магнитное поле» всё происходит здесь-и-сейчас: в присутствии зрителей рождается неожиданное и всегда разное соединение музыки, специально написанной композитором И. Юсуповой, и двух голосов, двух совершенно непохожих техник работы со словом, которые демонстрируют актриса Е. Шкурпело и поэт Т. Грауз. В «Магнитном поле» на глазах зрителей создаётся многоплановое акустическое пространство, в котором пульсируют прошлое и современность, и возникает особое медитативное (иногда созерцательное, иногда драматичное) взаимодействие человеческого голоса, поэтического слова и музыки, а пространство галереи (так как перформансы проходят всегда на разных площадках) становится не только «декорацией», но и своеобразным участником словодействия.
*белые // беглые // промозглые дни
величественные времена // стряхни
снежинки сахарные // с воротника
и подымайся // по лестнице вверх
там синева // золотистое пение
струнных скрипичных // ангелов
свет // полоса*
Ираида Юсупова — российский композитор, видеохудожник, режиссёр экспериментального кино, исполнитель. Окончила Московскую консерваторию по классу Н. Сидельникова, стипендиатка Дармштатских курсов новой музыки (1998). Член Союза композиторов России и Союза кинематографистов России, член Ассоциации Современной Музыки (АСМ), член Термен-Центра. Участник многих международных музыкальных фестивалей в России и за рубежом. Автор нескольких опер, двух симфоний, шести кантат, множества симфонических, камерных и электроакустических композиций, музыки к фильмам и спектаклям, а также ряда совместных с Александром Долгиным видеоарт-проектов. В 2001 году вошла в десятку «самых заметных отечественных композиторов» рейтинга независимых критиков в газете «Время МН».
Елена Шкурпело — актриса, режиссёр, перформер. Член Союза театральных деятелей России. Педагог по сценической речи в институте Современного искусства (Москва). Более 15 лет сотрудничает с Международной лабораторией Ники Косенковой (Москва). Актриса и режиссер в Итало-русском проекте «Театр художника и поэта Эвелины Шац» (Милан). Сотрудничает с французской театральной компанией «Le Bateau de Papier» (Гренобль). Участник международного театрального фестиваля в Авиньоне (2018) и многочисленных перформансов с поэтами и художниками (Э. Шац, М. Погарским, К. Матиссен Т. Грауз,), композиторами и музыкантами (И. Юсуповой, А. Кругловым, О. Анохиным). Лауреат нескольких международных театральных и кинопремий.
Татьяна Грауз — поэт, прозаик, эссеист, художник (член ТСХР). Автор более 15 книг стихотворений, среди них: «Они прозрачнее неба» с авторской графикой (2005), «Внутри тишины» с авторскими коллажами (2019), книги ручной работы. Лауреат нескольких поэтических премий, в том числе международного творческого конкурса к 130-летию В. Хлебникова «Мирсконца-2015, международной отметины имени отца русского футуризма Давида Бурлюка (2017). Участник многочисленных выставок визуальной поэзии. Стихи переведены на итальянский, английский, шведский, чувашский и японский языки. В книжной серии Фонда А. Чеглакова в 2023 году вышла книга «Магические иллюзии» с работами художника А. Панкина, стихами Т. Грауз, дизайн К. Матиссен.
*Стихи из перформанса-словодействия «Магнитное поле»
6 декабря 2023 года будет первое (премьерное) исполнение «Магнитного поля», мы посвящаем его художнику Александру Фёдоровичу Панкику.
Вход свободный, по регистрации.
Схема, как пройти к Выставочному залу.
Выставка «Александр Панкин: от архитектуры к живописи. Тайная лаборатория художника» Александр Панкин — известный советский и российский художник-абстракционист. Он создал собственный художественный стиль, построенный на математических формулах и расчетах. В 1960-1980-е годы Панкин искал язык живописи, связанный с абстрактным искусством и выразительными средствами экспрессионизма. Затем, в 1990-е, в картинах, инсталляциях и объектах соединял процесс творчества с его исследованием — рациональное с интуитивным. Итогом этих устремлений стали работы позднего периода, созданные в 2000-е годы, — художественное воплощение математических объектов. Панкину удалось наделить их образным, чувственным началом. В его работах строгость сочетается с чистотой гармонических созвучий и декоративностью. Ритмическая организация композиций, их цветовое решение, способны пробудить в зрителях чувство гармонии и осознания высшего порядка мироустройства.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.