Валерий Дымщиц - научный сотрудник Межфакультетского Центра «Петербургская иудаика» Европейского университета в Санкт-Петербурге, профессор Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, член Всероссийского творческого союза «Мастера литературного перевода» расскажет об особой роли Средней Азии в истории русского искусства и о том какую роль поездка в Среднюю Азию сыграла в творчестве Михаила Карасика.
Для русских авангардистов Средняя Азия была тем, чем Таити – для Гогена и Алжир – для Матисса. Ее художническое освоение началось с Верещагина, который писал Туркестан прямо в процессе его завоевания. Интерес к Средней Азии расцвел в ХХ веке. Одни художники оказались в Средней Азии во время Второй мировой войны в эвакуации, другие провели в ней недолгое время в творческих поездках, третьи – полжизни или связали свою жизнь со Средней Азией навсегда. В числе самых известных имен Павел Кузнецов, Кузьма Петров-Водкин, Илья Майзель, Елена Коровай, художников из группы «Мастера нового Востока» (Николаев, Волков и др.), сестры Надежда и Нина Кашина, Давида Гобермана и многие другие.
Особую роль в художественном освоении Средней Азии играли два мотива, сливавшиеся в один – интерес к древнему Востоку, в котором можно было увидеть в конечно итоге интерес к Библии, и неожиданных интерес к бухарским евреям, которые часто становились моделями для художников. Художественное воображение прозревало в них библейскую, ветхозаветную фактуру.
Лекцию продолжит концерт Амира Хатаи иранского композитора и импровизатора. Амир родился в Тегеране, окончил Киевскую консерваторию в 2012 году. С 1990 года начал играть на иранском инструменте сантур. Он активно занимается импровизацией в иранской музыке и композицией в различных областях музыки. Самая главная идея Амира — не использовать слова в музыке.
Сбор гостей в 19:30. Мероприятие пройдет на первом этаже в 20:00. Просим вас приходить заранее, до начала выступления, чтобы не мешать исполнителям и гостям.
Вход свободный, по регистрации.
Схема, как пройти к Выставочному залу.
Михаил Карасик — признанный лидер «книги художника» в России. Художник, издатель, куратор, автор исследований по русскому авангарду.
Экспозиция показывает ретроспективу раннего творчества мастера.
В середине 1980-х Карасик посетил Узбекистан и Таджикистан, где с натуры рисовал сцены азиатского быта. Так появился «азиатский цикл» акварелей и литографий. Среди работ этого периода — альбом литографий «Разделка туши» (1989) с текстом из путевого дневника.
На рубеже 1980-1990-х Карасик выпустил серию литографированных библейских книг. Поездки в Среднюю Азию раскрепостили художника: «прохладную» акварель заместила «раскаленная» по цвету литография. Вершиной «библейского цикла» стали альбомы по мотивам «Песни песней».
Также на выставке показаны «живописные» книги художника 1990-х годов — «Плач Иеремии», «Иосиф Бродский. Исаак и Авраам», «Дмитрий Шостакович. Еврейские песни» и другие.
Москва
ул. Пречистенка, 40/2с2
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.